УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВАРИАНТ 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10», с. Зелёная Роща
Степновского муниципального округа Ставропольского края
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
протокол №1 от 13.07.2022 года

Утвержден
Приказом № 69/1-о/д от 13.07.2022 г.
Директор МОУ СОШ №10,
с. Зелёная Роща
________ Л.Ю. Дрововозова

Учебный план
индивидуальное обучение на дому
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №10», с. Зелёная Роща
на 2022-2023 учебный год

с. Зелёная Роща

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)
для 5-9 классов (AOOП, вариант 2)
обучения на дому
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10», с. Зелёная Роща
на 2022 — 2023 учебный год
Пояснительная записка.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10» (далее — Учебный план),
реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу
основного общего образования MOУ СОШ №10, с. Зелёная Роща с умеренной,
тяжелой,
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее
— AOOП, вариант 2) (приказ № 125/10 от 31.08.2018 г. определяет общий
объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав и
структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) на основе
AOOП, вариант 2, включает индивидуальный учебный план (ИУП), содержащий
предметные области, предметы и коррекционные курсы, которые соответствуют
особым образовательным возможностям и потребностям конкретного
учащегося.
Примерный учебный план MOУ СОШ №10, с. Зелёная Роща,
реализующей вариант 2 AOOП, включает две части:
I — обязательная часть, включает:
• шесть образовательных областей, представленных десятью учебными
предметами;
• коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом,
учителем-олигофренопедагогом;
II — часть, формируемая участниками образовательного процесса, включает:
• коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;
• внеурочные мероприятия.
Обучение проводится с соблюдением требований, утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015
N26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»; от 24.11.2015 N 81 «О внесении изменений N 3 в

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»:
— учебные занятия проводятся по 5 —дневной учебной неделе и только в
первую смену;
— продолжительность учебного года — 34 учебные недели;
— продолжительность урока - 40 минут;
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые реализует школа, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
для учащихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие учащегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития учащихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
— формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в

экстремальных ситуациях.
При организации образования на основе специальной индивидуальной
программы развития (далее СИПР) индивидуальная недельная нагрузка
обучающегося может варьироваться. Так, с учетом примерного учебного
плана Школа, реализующая вариант 2 AOOП, составляет индивидуальный
учебный план (далее — ИУП) для каждого обучающегося, в котором
определен индивидуальныи набор учебных предметов и коррекционных
курсов с указанием объема учебной нагрузки. Различия в индивидуальных
учебных планах объясняются разнообразием образовательных потребностей,
индивидуальных возможностей и особенностей развития обучающихся. В
индивидуальных учебных планах детей с наиболее тяжелыми нарушениями
развития, как правило, преобладают занятия коррекционной направленности. У
детей с менее выраженными нарушениями развития больший объём учебной

нагрузки распределится на предметные области. Для детей, особые
образовательные потребности которых не позволяют осваивать предметы
основной части учебного плана AOOП, учебная нагрузка для СИПР формируется
следующим образом: увеличивается количество часов коррекционных курсов и
добавляются часы коррекционно-развивающих занятий в пределах максимально
допустимой нагрузки, установленной учебным планом. Некоторые дети,
испытывающие трудности адаптации к условиям обучения в группе, могут
находиться в организации ограниченное время, объем их нагрузки также
определяется индивидуальным учебным планом и отражается в расписании
занятий.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. В учебном
плане устанавливается количество учебных часов по предметам обучения на
единицу обучающихся.
Равномерное распределение учебных часов по предметам для разных
возрастных групп связана с необходимостью поэтапного повторения и
закрепления формируемых учебных действий.
Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных занятий, их количественное соотношение осуществляется Школой
самостоятельно, исходя из особенностей развития обучающихся с умственной
отсталостью и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии/психолого-педагогического консилиума школы и индивидуальной
программы реабилитации инвалида. Продолжительность коррекционного
занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25 минут.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит
и внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности развитие
личности
обучающегося
средствами
физического,
нравственного,
эстетического, трудового воспитания, а также на расширение контактов
школьника с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с
обществом
Текущая аттестация учащихся включает в себя полугодовое оценивание
результатов освоения СИПР, разработанной на основе AOOП Школы.
Промежуточная (содовая) аттестация представляет собой оценку
результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций учащегося по
итогам учебного года. Для организации аттестации учащихся применяют метод
экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных
специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка. К
процессу аттестации учащегося привлекаются члены его семьи. Задача
экспертной группы - выработка согласованной оценки достижений ребёнка в
сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения

школьника, динамика развития его личности. По итогам освоения отраженных в
СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая
характеристика учебной деятельности учащегося, оценивается динамика
развития его жизненных компетенций.
Итоговая оценка качества освоения учащимися с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, с TMHP адаптированной основной
общеобразовательной программы образования осуществляется Школой.
Предметом итоговой оценки освоения учащимися адаптированной
основной общеобразовательной программы образования для учащихся с
умственной отсталостью (вариант 2) является достижение результатов освоения
специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и
развития жизненной компетенции учащихся.
Содержание учебных предметов
Образовательные области школьного учебного плана представлены из
следующих источников:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа, вариант 2,
МОУ СОШ №10, с. Зелёная Роща
- Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным
курсам образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 2. 1
дополнительный, 1 классы / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.:
Просвещение, 2020. — 554c. (одобрены решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 4 июля 2017
года №3/17);
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы/ [Текст] [А.А. Файдарбекова,
В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. - М.: Просвещение, 2013.- 176 с.
Обязательные предметные области и основные задачи реализации
содержания предметных областей обязательной части:
№
п/п
1.

Предметные
области

речевая
практика

Основные задачи реализации содержания
Обучение детей речи и коммуникации включает
целенаправленную педагогическую работу по формированию у
них потребности в общении, на развитие сохранных речевых
механизмов, а также на обучение использованию альтернативных
средств коммуникации и социального общения.
Цель обучения — формирование коммуникативных и
речевых навыков с использованием средств вербальной и
невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе
социального взаимодействия.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с
окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное
расширение жизненного опыта и повседневных социальных
контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого
организуется специальная работа по введению учащегося в более
сложную предметную и социальную среду, что предполагает
планомерную, дозированную, заранее программируемую

2.
Математика

3.

Окружающий
мир

5.
Искусство

интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах,
организованное включение в общение.
Образовательные задачи по коммуникации направлены на
формирование навыков установления, поддержания и завершения
контакта. При составлении специальной индивидуальной
программы развития выбираются обучающие задачи и, в
зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство
коммуникации для реализации поставленных задач.
Создание практических ситуаций, в которых дети
непроизвольно осваивают доступные для них элементы
математики. Ребенок учится использовать математические
представления для решения жизненных задач. Цель обучения
математике — формирование элементарных математических
представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Цель обучения — формирование представлений о живой и
неживой природе, о взаимодействии человека с природой,
бережного отношения к природе.
Основными задачами предмета являются «Окружающий
природный мир»: формирование представлений об объектах и
явлениях неживой природы, формирование временных
представлений, формирование представлений о растительном и
животном мире.
На занятиях по домоводству реализуется возможность
посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается
потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми
нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно —
бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от
окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Цель обучения — повышение самостоятельности детей в
выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные
задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и
электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи,
осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу
за вещами.
Учебный предмет «Окружающий социальный мир»
позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие
социальной действительности и включаться на доступном уровне в
жизнь общества.
Цель обучения — формирование представлений о человеке,
его социальном окружении, ориентации в социальной среде и
общепринятых правилах поведения.
Основными задачами являются: знакомство с явлениями
социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые
нормы поведения), формирование представлений о предметном
мире, созданном человеком (многообразие, функциональное
назначение окружающих предметов, действия с ними).
Предмет «Музыка и движение». Целью обучения
изобразительной деятельности является формирование умений
изображать предметы и объекты окружающей действительности
художественными средствами. Задача: музыкальными средствами
помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего

6.

Физическая
культура

мира, развить эмоциональную отзывчивость на музыкальный ритм,
мелодику звучания разных жанровых произведений.
Целью заняти по адаптивной физической культуре
является повышение двигательной активности детей и обучение
использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи: формирование и совершенствование основных и
прикладных двигательных навыков; формирование туристических
навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать,
играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья
детей, профилактика болезней и возникновения вторичных
заболеваний.

Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего
психофизического развития испытывают трудности в усвоении отдельных
учебных предметов, могут разрабатываться с участием их родителей (законных
представителей) индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин,
курсов, модулей, темп и формы образования).
Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных
учебных предметов: «Речь и альтернативная коммуникация», «Математические
представления», «Окружающий природный мир», «Человек», «Домоводство»,
«Окружающий социальный мир», «Музыка и движение», «Изобразительная
деятельность», Адаптивная физкультура», «Профильный труд», «Коррекционноразвивающие занятия».
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено
коррекционными
занятиями
(логопедическими
и
психологическими). Всего на коррекционно-развивающую область отводится 1
час в неделю.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации
инвалида. Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей
области, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ БОММУНИБАЦИЯ
В объёме — 2 часа в неделю (68 часов в год)
Содержание предмета «Речь и альтернативная коммуникация»
представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи
средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование
навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении
специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие
задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство
коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет
устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации.
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной
коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по
развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать
обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на
формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить
предложения, связные высказывания. Ребенок, не владеющий устной речью,
учится общаться, пользуясь альтернативными средствами. Обучение
импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.
Раздел «Чтение и письмо» включает глобальное чтение, предпосылки к
осмысленному чтению и письму, начальные навыки чтения и письма.
В учебном плане предмет представлен с 5 по 9 класс. С учащимися,
нуждающимися в дополнительной индивидуальной работе, осуществляются
коррекционно-развивающие занятия, где также формируются коммуникативные
навыки, в том числе с использованием технологий по альтернативной
KOMM НИКіlЦИИ.

МАТЕМАТИЧЕСБИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
В объеме -2 часа в неделю (68 часов в год)
Программа построена на основе следующих разделов: «Количественные
представления», «Представления о форме», «Представления о величине»,
«Пространственные представления», «Временные представления».
Знания, умения, навыки, приобретаемые школьником в ходе освоения
программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в
окружающей действительности, т.е. во временных, количественных,
пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.
Учащихся, для которых содержание предмета недоступно, программа по
математике не включается в индивидуальную образовательную программу,
предмет не вносится в пнбпапбупльныи учебный план.

Окружающий природный мир

В объеме: 1 час в неделю (34 часа в год)
Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир»,
«Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок
получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), о цикличности

в природе — сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных
изменениях (утро, день, вечер, ночь), учится устанавливать общие
закономерности природных явлений. Учащийся знакомится с разнообразием
растительного и животного мира, получает представления о среде обитания
животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в
группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.
Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и
растениями, учащийся учится выполнять доступные действия: посадка, полив,
уход за растениями, кормление аквариумных рыбок, животных и др. Особое
внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и гуманному
отношению к ней.
Формирование представлений происходит по принципу «от частного к
общему». В учебном плане предмет представлен с 1 по 9 год обучения.
ЧЕЛОВЕК
В объеме: 1 час в неделю (34 часа в год)
В 9-ом классе данный изучение данного предмета не предусмотрено.
Программа представлена следующими разделами: «Представления о
себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием
пищи».
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание:
представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях,
правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена,
занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении,
сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках,
возрастных изменениях. Раздел «Гигиена тела» включает задачи по
формированию умений умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть
голову, стричь ногти, причесываться и т.д. Раздел «Обращение с одеждой и
обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде,
соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов
одежды. Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время
еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку,
пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя
в туалете включены в раздел «Туалет». В рамках раздела «Семья» формируются
представления о своем ближайшем окружении. Школьник учится соблюдать
правила и нормы культуры поведения и общения в семье; понимать окружающих
людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.
Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей.
Процесс обучения построен по этапам в плане усложнения самих навыков.
В учебном плане предмет представлен на протяжении 9 лет обучения. С
обучающимися старшего возраста формирование навыков самообслуживания
(например, бритье, мытье тела и др.) осуществляется в рамках коррекционноразвивающих занятий.

домоводство

Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки»,
«Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление
пищи», «Уборка помещений и территории».
Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного
участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой
быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение
простейшими хозяйственно — бытовыми навыками не только снижает
зависимость учащегося от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих
силах. Освоенные действия школьник может в последующем применять как в
быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке
помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности
детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или
уборщицы.
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР
В объеме:1 час в неделю (34 часа в год)
Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор»,
«Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы,
изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и
обычаи».
У учащегося формируются представления о родном городе, в котором он
проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с
рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей
действительности, учится выделять их характерные признаки, объединять в
группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая
представления о социальной жизни, в которую он включен, учащийся соотносит
свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями
(эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Учится ориентироваться в
различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в
частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.
Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир»
является основой формирования представлений, умений и навыков по предметам
«Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Специфика
работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что
занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк,
магазин, кафе, вокзал и т.д.
В учебном плане предмет представлен с 5 по 9 класс. В рамках
коррекционно-развивающих занятий возможно использование программного
материала данного предмета с учащимися, которые нуждаются в
дополнительной индивидуальной работе.
МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ
В учебном плане предмет представлен с 5 по 9 класс.
В объеме: 0.25 час в неделю (8.5 часов в год)
Музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и
личностной сферы, как средство социализации и самореализации ученика.
Педагог музыкальными средствами помогает школьнику научиться

воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость
на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Участие в музыкальных выступлениях способствует его самореализации,
формированию чувства собственного достоинства. На музыкальных занятиях
развивается музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память,
индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Программно—методический материал включает 4 раздела: «Слушание
музыки», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных
инструментах».
В системе коррекционно-развивающих занятий также возможно
использование элементов музыкального воспитания в дополнительной
индивидуальной работе с обучающимися.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(лепка, рисование, аппликация)
В учебном плане предмет представлен с 5 по 7
класс. В объеме: 0.25 час в неделю (8 часов в год)
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела:
«Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной
деятельностью у учащегося возникают положительная эмоциональная реакция,
учитель поддерживает и стимулирует его творческие устремления, развивает
самостоятельность. Ученик обучается уважительному отношению к своим
работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах.
Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки
применяются в последующей трудовой деятельности.
АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
В объеме: 0.5 часа в неделю (17 часов в год)
Программа по адаптивной физической культуре включает 3
раздела:
«Коррекционные подвижные игры», «Общая физическая подготовка».
Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы
спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными
задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры,
соблюдать правила игры. Раздел «Общая физическая подготовка»
общеразвивающие и корригирующие упражнения
Домоводство
Программа по домоводству представлена следующими разделами:
«Шитье», «Растениеводство». Этот перечень может быть дополнен или заменен
другими профилями труда по усмотрению Школы, с учетом местных и
региональных условий и возможностей для будущей трудовой занятости
обучающегося, а также кадрового обеспечения организации. В учебном плане
предмет представлен с 6 по 9 год обучения.
БОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
В объеме —
Коррекционно—развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных
сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование

социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений
деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию
индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с TMHP, не охваченных
содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий;
дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений,
которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие
индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.
Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и
возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет
возможность дополнить содержание коррекционной работы, отражая его в
СИПР. В рамках данного курса реализуются:
- программа нравственного развития по направлениям: осмысление
ценности жизни (своей и окружающих); отношение к себе и к другим, как к
самоценности; осмысление свободы и ответственности; укрепление веры и
доверия; взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм и
правил социального поведения; ориентация в религиозных ценностях и
следование им на доступном уровне.
- программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни. С учетом индивидуальных образовательных
потребностей обучающегося задачи программы конкретизируются в СИПР и
реализуются на уроках по предметам: «Окружающий природный мир»,
«Человек», «Адаптивная физкультура», в ходе коррекционных занятий, а также
в рамках внеурочной деятельности.
КОРРЕБЦИОННЫЕ КУРСЫ
Коррекционные курсы включают в себя следующие курсы: Логопедические
занятия по развитию речи, психокоррекция . Данное деление часов
предполагаемое, т.к. допускается в зависимости от индивидуальных
особенностей учащегося.
Техническое оснащение включает: предметы, графические изображения,
знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы
букв, коммуникативные таблицы и коммуникативные тетради, записывающие.
Ниже в прилагаемых таблицах представлен примерный годовой и
недельный учебный план для варианта 2 общего образования учащихся с
умственной отсталостью с 5 по 9 классы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный) для 5 - 9
классов (AOOП, вариант 2) обучения на
дому
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10, с.Зелёная Роща
на 2022 — 2023 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика

2. Математика
3.Окружающий
мир

V

І. Обязательна я часть
2
2
1.1 Речь и
альтернативная
2.1 Математические
представления
3.1 Окружающий

IX

Вceгo

2

2

2

10

2

2

2

2

2

10

1

0,5

0,5

0,5

1

3,5

1
1

0,5
1

0,5
1

0,5
1

1

2,5
5

1

1

1

1

1

5

0,25

0,25

0,25

0,25

0,25

1,25

0,25

0,25

0,25

-

-

0,75

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

1

1
1

2
1

3
0,25

3
0,25

9
3,5

П]ЭИ]ЭОДНЫЙ МИ]З

3.2 Человек
3.3 Домоводство

4. ИCкУCC B

Количество
часов в неделю
VI
VII VIII

3.4. Окружающий
социальный мир
4 1 Музыка и движение

4.2 Изобразительная
деятельность
5 Физическая
5.1 Адаптивная
культура
физкультура
6. Технологии
6.1 Профильный труд
7. Коррекционно-развивающие занятия

Максимально допустимая недельная
10
10
11
11
11
нагрузка
(при 5-дн. учебной неделе)
II. Часть, формируемая участникам и образовате льных отноше ний
Коррекционные курсы
V
VI
VII VIII
IX
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность: 5 дней -

53ч

Вceгo

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой) для 5 -9
классов (AOOП, вариант 2) обучения на
дому
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10», с. Зелёная Роща
на 2022 — 2023 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Предметные
области
1. Язык и
речевая практика

V

1.1 Речь и
альтернативная
коммуникация
2.1 Математические
представления
3.1 Окружающий
природный мир
3.2 Человек

Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX

Вceгo

68

68

68

68

68

340

68

68

68

68

68

340

34

17

17

17

34

119

34

17

17

17

-

85

34

34

34

34

34

170

34

34

34

34

34

170

8,5

8,5

8,5

8,5

8,5

42,5

8,5

8,5

8,5

-

-

25,5

17

17

17

17

17

85

34

34
34

68
34

102
8,5

102
8,5

306
119

Итого

340

340

374

374

374

1802

Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-ди. учебной неделе)

340

340

374

374

374

1802

V

VI

VII

VIII

IX

Вceгo

2. Математика
3.Окружающий
мир

3.3 Домоводство
3.4. Окружающий
социальный мир
4. И KУCCTB
4.1 Музыка и
движение
4.2 Изобразительная
деятельность
5. Физическая
5.1 Адаптивная
культура
физкультура
6. Технологии
6.1 Профильный труд
7. Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционные курсы
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность:
5 дней -

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный) для 5 класса
(AOOП, вариант 2)
обучения на дому
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10, с.Зелёная Роща
на 2022 — 2023 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Количество
часов в неделю

Предметные
области

Вceгo

V
1. Язык и речевая
практика
2. Математика

1. Обязательная часть
1 1 Речь и альтернативная
КОММ

2

2

ИКНЦИЯ

2.1 Математические
2
представления
3.Окружающий
3.1 Окружающий
1
природный мир
мир
1
3.2 Человек
1
3.3 Домоводство
1
3.4. Окружающий
социальный мир
4. ИCкУCC Вo
4.1 Музыка и движение
0,25
4.2 Изобразительная
0,25
деятельность
5. Физическая
5.1 Адаптивная
0,5
культура
физкультура
6. Технологии
6.1 Профильный труд
7. Коррекционно-развивающие занятия
1
Итого
10
Максимально допустимая недельная
10
нагрузка (при 5-ди. учебной неделе)
ÏÏ. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы
V
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность: 5 дней
Вceгo к финансированию 5 дней

2

1
1
1
1
0,25
0,25
0,5

1
10
10
Вceгo

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой) для 5 класса
(AOOП, вариант 2) обучения на дому
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10, с.Зелёная Роща
на 2022 — 2023 учебный год
(5-дневная учебная неделя)
Количество
часов в неделю

Предметные
области

Вceгo

V
1. Язык и речевая
практика
2. Математика

1. Обязательная часть
1 1 Речь и альтернативная
КОММ

68

68

ИКdЦИЯ

2.1 Математические
68
представления
3.1 Окружающий
34
3.Окружающий
природный мир
мир
3.2 Человек
34
3.3 Домоводство
34
34
3.4. Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и движение
8,5
4. Искусство
4.2 Изобразительная
8,5
деятельность
17
5. Физическая
5.1 Адаптивная
культура
физкультура
6. Технологии
6.1 Профильный труд
7. Коррекционно-развивающие занятия
34
Итого
340
Максимально допустимая недельная
340
нагрузка (при 5-ди. учебной неделе)
IÏ. Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коррекционные курсы
V
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Итого коррекционные курсы
Внеурочная деятельность: 5 дней
Вceгo к финансированию 5 дней

68
34
34
34
34
8,5
8,5
17

34
340
340
Вceгo


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(865)6335281

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».